Таремская школа

ТОЧКА РОСТА

Точка роста

Методические рекомендации.

Дорожная карта

Приказ "Об утверждении Положения о центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Приказ "Об утверждении перечня образовательных организаций Нижегородской области, на базе которых  в 2019 году будут  созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

   

 

  

 

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта «Образование».

6-7 ноября в Москве прошел I Всероссийский Форум руководителей Центров «Точка роста» «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат».

В составе делегации от Нижегородской области под руководством регионального куратора Максимовой Светланы Алексеевны принимал участие в форуме руководитель Центра образования «Точка роста» МБОУ СШ с. Таремское Мальянова Татьяна Валерьевна.

Во всероссийском форуме Центров «Точка роста» приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт.

В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его осуществление в 2019 году из федерального бюджета выделено 3 млрд. 80 млн. руб. С учетом расходных обязательств субъектов общая сумма составила 3 276 215,27 тыс. руб. Это позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации. Доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе – основные задачи Центров «Точка Роста».

Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием.

Справочная информация:

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

Дополнительная информация:

press@fnfro.ru